Что такое аватар клиента и как именно его использовать

Если вы не знаете, насколько ваш продукт «зайдет» на определенном рынке, если на вебинар пришли не те, кто готов у вас купить, то скорее всего…

…У вас нет аватара клиента.

Вы просто не знаете, кто ваш покупатель, и от этого вы сливаете все продажи. Наверное, вы думаете, что дело в структуре вебинара или в продающей странице, но в реальности…

…Вы просто предлагаете свой продукт не той аудитории.

Что же такое аватар клиента?

Есть определенный сегмента рынка, в котором находятся люди, готовые купить ваш продукт. Они потянутся за кошельком, когда его увидят, просто потому, что ваш продукт:

  • Решает специфические задачи этих людей;
  • Помогает воплотить их тайные мечты;
  • Избавляет их от страхов, в которых они не всегда даже готовы признаться.

Аватар клиента — это собирательный образ этого сегмента рынка с его специфическими целями / болями / мечтами и т.д.

Он всегда очеловечен

Аватар клиента представлен в образе живого человека, у которого есть фото, имя, возраст, цели, возражения, внутренние конфликты и т.д. Это делается для того, чтобы при проведении продающего вебинара или написании продающего текста вы могли обращаться к конкретному человеку, а не к массе людей.

Тогда ваш стиль, подача, разговор будут более живыми, аудитория откликнется на ваш призыв.

Где используется аватар клиента?

Контент маркетинг — какие статьи блога, посты в соцсетях, видео, лидмагниты вы должны создать, чтобы привлечь внимание вашей специфической аудитории.

Платная реклама — в каких каналах размещать рекламу, на какие рекламные лозунги отзовётся ваш клиент, на какую аудиторию настраивать таргетинг.

Создание курса / инфопродукта — какие специфические задачи аудитории решает ваш продукт.

Копирайтинг — какими словами вы должны описать ваш оффер в письмах, страницах, видео и на вебинаре, чтобы убедить клиента купить ваш продукт.

Управление рассылками — как вы будете сегментировать вашу рассылку, чтобы каждый сегмент аудитории получал нужное сообщение, которое будет ему созвучно, продолжал бы вас читать и ждал нового письма.

Составление скриптов продаж — как вы будете закрывать типичные возражения клиентов, что вы будете предлагать, какое будущее вы будете рисовать перед взором покупателя.

Пример аватара

Этот аватар был составлен на примерах молодых инфопредпринимателей, которые недавно закончили бизнес-курс по созданию онлайн-школ (БМ, Аксель и аналогичные), стали делать свой первый инфобизнес, провели первы запуски, но…

…пока все идет не очень удачно.

Это целый сегмент рынка. И вот его аватар:

Аватар клиента - пример

Аватар клиента содержит минимум 5 блоков:

  1. Задачи / Ценности;
  2. Источники информации;
  3. Общие данные (пол, возраст и т.д.)
  4. Боли / Страхи и мечты;
  5. Возражения при покупке.

Как можно использовать эти блоки?

Говоря об аватаре, я буду обращаться к нему по имени (Алена) и рассказывать о нем как о живом человеке.

 Задачи и ценности

Что такое аватар клиента и как именно его использовать

Как мы можем использовать блок задач?

Мы знаем, что Алена хочет привлечь стабильный поток клиентов.

Мы можем составить простое письмо с заголовком «Хочешь получить стабильный поток клиентов»? Это привлечет внимание Алены.

Как мы можем использовать ценности?

Алена относится к той категории людей, для которых демонстрация статуса важнее уровня комфорта. Поэтому выбирая между тренингами, где дают просто знания и тренингами, где есть доступ к тусовке избранных и личный контакт с лидерами рынка, Алена предпочтет второй тип тренингов.

Значит для Алены хорошо подойдет формат массовых запусков, движа, регулярных встреч с экспертами.

Источники информации

Где любит зависать аватар клиента

Алена чаще всего «зависает» на YouTube / ВК и реже всего на Facebook / Instagram.

Соответственно, мы не будем использовать последние 2 площадки для рекламы, а упор сделаем на первые 2.

Общие данные

Алена живет в небольшом городе, имеет двух детей, замужем, 2 высших.

Мы можем использовать эти данные при таргете — вся Россия (а не только крупные города), семейный статус, дети. Второе высшее образование — это отсеет не целевую аудиторию.

Боли / Страхи и мечты

Чувства аватара

Алена боится потерять бизнес, и очень хочет иметь стабильный доход.

Мы можем создать призыв к действию в тексте «Забудьте о страхах потерять бизнес, создайте устойчивую систему привлечения клиентов, которая приносит вам стабильный доход».

Такой призыв тронет чувства Алены, так как обращен к ее специфическим болям и задачам.

Возражения

Алена терпеть не может показуху, особенно неподкрепленную, а также нагнетание срочности покупки.

Поэтому

  • Вместо «Эксперт №1 в продажах», напишем «Ведущий экспертной колонки в журнале SkillBox».
  • А вместо «купи прямо сейчас», призыв «приобретая этот продукт, вы также получаете…»

Комментарий. Часто Алена путает экспертность с популярностью.

То есть если человек собирает вокруг себя в соцсетях массовые комментарии, публикует отчеты о крутых результатах, которые разносятся по сети, это уже является признаком экспертности для Алены.

Если у вас еще не составлен аватар клиента, самое время сделать это. Как именно собирать эту информацию, кого опрашивать, какие вопросы задавать, а также получить массу наглядных примеров вы можете в моем пошаговом руководстве «как составить аватар клиента».

Кликайте по ссылке ниже, забирайте это руководство и повышайте конверсии и продажи в своем бизнесе:

https://meta-psy.ru/programmyi/rukovodstvo-kak-sostavit-avatar-klienta/

Как составить аватар клиента
Психолог, маркетолог, предприниматель

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.