Молодые маркетологи говорят, что email маркетинг — это старая школа, сейчас все происходит в соцсетях. И что массовая рассылка сообщений происходит только через мессенджеры, как часть ведения соцсетей.

Но это большая ложь.

Что принято думать об email маркетинге?

Обычно к рассылкам через почту подходят сейчас так:

«Раз конверсии в открытия в почтовых сообщениях меньше, чем в соцсетях, то…

…зачем вообще заморачиваться с email маркетингом?»

Правда в том, что вы используете email маркетинг не столько для рассылок, сколько для рекламы. И в этом вам поможет пиксель. Если вы не знаете, что это такое, посмотрите статью «что такое пиксель в рекламе».

Сейчас покажу на примере, как это работает.

Пикселизация в email маркетинге

Предположим, вы — онлайн-школа школа выпечки. Вы знаете, как понять что нужно клиенту, изучили рынок и составили аватар клиента. Выяснилось, что ваша ЦА обожает печь вишневые пироги.

Отлично, вы создаете классную статью о том, как печь вишневые пироги. Но размещаете ее не в соцсетях, а…

…в своем блоге. А вот в соцсетях…

1. Вы размещаете небольшой обзор этой статьи

Например, вы пишите: «Смотрите, как можно приготовить вкусный десерт за 40 минут. Ваши гости будут в восторге и захотят прийти к вам снова».

Ссылка в обзоре ведет на статью вашего блога, где подробно описан процесс выпечки.

2. Вы пикселизируете читателя

Посетитель по ссылке переходит на статью блога. А у вас на этой статье сайта стоит рекламный пиксель

  • Фейсбука,
  • Контакта,
  • Гугла,
  • Яндекса.

И каждый из них тут же «пометил» читателя. Зайдя на вашу статью, человек сам поднял руку и сказал: «Мне интересна тема вишневых пирогов». И вы его тут же пометили для рекламы в нескольких каналах.

3. Включается реклама

Пикселизация автоматически включает заранее настроенную рекламу вашего лидмагнита. Реклама крутится сразу по всем каналам.

(Примечание. Вы можете настроить рекламу сами, либо заказать ее в любом маркетинговом агентстве. Но не забудьте узнать о 7 проверочных вопросах, которые надо задать подрядчику при заказе услуги лидогенерации).

Ваш лидмагнит — это логичное продолжение статьи блога. Помните, что естественное углубление в тему и мягкое подведение к покупке — это основа здоровой воронки продаж в Интернете.

Человек, прочитавший статью о выпечке вишневых пирогов, видит рекламу. А в ней — секрет изготовления вкусного крема к вишневому пирогу. Это логичное продолжение статьи, которую он только что прочитал. Но секрет доступен уже в обмен на email.

Реклама «догоняет» читателя

  • На страницах сайтов,
  • В соцсетях,
  • В мобильных приложениях.

Своей рекламой вы окружаете читателя со всех сторон. У него возникает ощущение, что ваш бренд и конкретно секрет вкусного крема — это то, о чем говорит весь Интернет.

Человек подписывается. Вы убиваете 2 зайцев:

  • Во-первых, конверсия в email подписку при таком подходе, больше, чем конверсия в систему рассылок личных сообщений в соцсетях.
  • Во-вторых, вы можете включать очень гибкую настройку отправки писем.

Например, если

  • Подписчик зашел на страницу сайта, или
  • У него случился день рождения, или
  • Он заново прочел рецепт пирога

то на каждое событие вы можете настроить триггер отправки электронного письма. С личными сообщениями в соцсетях вы о таком пока даже мечтать не можете. А с email маркетингом это возможно.

Но самое главное…

Email маркетинг запускает объемную рекламу платного продукта

Что вы моете делать в случае личных сообщений в соцсетях?

Вы можете напрямую писать получателю свои рекламные тексты. И ваши тексты рискуют «утонуть» в потоке сотен других таких же сообщений.

К тому же может оказаться, что ваш читатель подписался на рассылку о вишневых пирогах, просто потому что не видел еще ничего другого. Но на самом деле он любит печь шоколадные торты, а не вишневые пироги.

Но вы по-прежнему будете рассылать ему письма о курсе по выпечке вишневых пирогов — ведь он подписался именно на эту рассылку.

В случае с email маркетингом картина совсем другая…

Вы можете

  • Сегментировать аудиторию по кликам на разные ссылки;
  • Присваивать читателям различные баллы активности по тому как они открывают и читают письма;
  • Сегментировать аудиторию прямо на основе других поведенческих факторов.

В итоге, с помощью email маркетинга вы можете

  • Направлять читателя на те страницы сайта,
  • Высылать ему тот контент,

который ему максимально интересен.

Если система рассылки засечет, что ваш подписчик чаще всего открывает письма с обзором рецептов шоколадных тортов, то сработает триггер. Система автоматизированного email маркетинга вышлет письмо со ссылкой на страницу сайта, где представлен особый рецепт шоколадного торта.

Задача это страницы — пикселизировать читателя, отнести его к сегменту любителей выпечки именно шоколадных тортов.

И как только посетитель прочитает рецепт выпечки шоколадного торта, то с этого момента…

  • Со всех каналов на него обрушится реклама курса по изготовлению именно шоколадных тортов
  • Включится серия писем, рекламирующих этот курс

А главное, это ровно то, что интересно потенциальному покупателю.

В соцсетях подобная

  • Сегментация аудитории,
  • Триггеры на основе поведенческих факторов
  • Запуск объемной рекламы о том, что, действительно, интересно читателю,

попросту невозможна. Эти вещи хорошо сочетаются лишь с email маркетингом.

Вывод простой

Email маркетинг, это не просто рассылка писем, это

  1. Способ пикселизации, сегментирования аудитории по интересам;
  2. Возможность запускать рекламу сразу по всем каналам;
  3. Классное средство реагирования на поведение человека:
    1. посещения определенных страниц;
    2. прочтение писем определенной направленности;
    3. измерение маркетинговой активности;
    4. включение разных автоматизаций;
  4. Вдобавок к этому email маркетинг — это еще и средство прямой коммуникации.

Как средство прямой коммуникации email маркетинг проигрывает мессенджерам соцсетей (по степени открываемости сообщений). Но в первых трех пунктах email маркетингу нет равных.

(Примечание. После того как вы email рассылку, важно начать «прогревать» клиента через последовательность сообщений. То есть плавно вести к покупке через email маркетинг. Если вы хотите узнать, как именно это сделать, посмотрите бесплатное руководство «безотказный прогрев аудитории через рассылку»)

Прогрев аудитории

Эти 4 простые идеи доносят своим клиентам самые крупные игроки онлайн бизнеса.

После услышанного клиенты уже не могут устоять перед продажей.

Получить схему прогрева клиента

Автор Алексей Бореалис
Интернет-маркетолог, предприниматель