Самая большая ложь об email маркетинге

Молодые маркетологи говорят, что email маркетинг — это старая школа, сейчас все происходит в соцсетях.

И это большая ложь.

Что принято думать об email маркетинге?

Обычно к рассылкам через почту подходят сейчас так: «Конверсии в открытия в почтовых сообщениях меньше, чем в соцсетях, так зачем заморачиваться с email маркетингом?»

Правда в том, что вы используете email маркетинг не столько для рассылок, сколько для пикселизации.

Сейчас покажу на примере, что это такое.

Пикселизация в email маркетинге

Предположим, у вас есть классная статья в блоге о том, как печь вишневые пироги. Вы написали статью не просто так, а потому что у вас онлайн-школа школа выпечки.

  1. Вы размещаете небольшой обзор этой статьи в различных соцсетях. Например, вы пишите: «Смотрите, как можно приготовить вкусный десерт за 40 минут, чтобы ваши гости были в восторге и заходили к вам почаще». Ссылка в обзоре ведет на статью вашего блога, где подробно описан процесс выпечки.
  2. Посетитель по ссылке переходит к вам на сайт. А у вас на этой статье сайта стоит пиксель Фейсбука, Контакта, Гугла, Яндекса. В общем, человек поднял руку и сказал: «Мне интересна тема вишневых пирогов» — и тут же вы его пометили для рекламы в нескольких каналах.
  3. Далее вы начинаете рекламировать свой лидмагнит сразу по всем каналам. Человек, прочитавший статью, видит рекламу классной инструкции по изготовлению крема к вишневому пирогу на страницах сайтов, в соцсетях, в мобильных приложениях. Эта инструкция является логичным продолжением прочитанной статьи, но доступна в обмен на email.

Своей рекламой изготовления крема вы окружаете читателя со всех сторон. У него возникает ощущение, что ваш бренд и конкретно инструкция по изготовлению крема к вишневому пирогу — это то, о чем говорит весь Интернет.

Человек подписывается.

Во-первых, конверсия в email подписку при таком подходе, больше, чем конверсия в систему рассылок личных сообщений в соцсетях.

Во-вторых, вы можете включать очень гибкую настройку отправки писем. Например, если подписчик зашел на страницу сайта, или у него случился день рождения, или он оказался в 200 метрах от вашего офиса — на каждое событие вы можете настроить триггер отправки электронного письма. С личными сообщениями в соцсетях вы о таком пока даже мечтать не можете. А с email маркетингом это возможно.

Но самое главное…

Вы снова можете создавать объемную рекламу уже своего платного продукта

Что вы моете делать в случае личных сообщений в соцсетях?

Вы можете напрямую писать получателю свои рекламные тексты. И ваши тексты рискуют «утонуть» в потоке сотен других таких же сообщений.

К тому же может оказаться, что ваш читатель подписался на рассылку о вишневых пирогах, просто потому что не видел еще ничего другого. Но на самом деле он любит печь шоколадные торты, а не вишневые пироги.

Но вы по-прежнему будете рассылать ему письма о курсе по выпечке вишневых пирогов — ведь он подписался именно на эту рассылку.

В случае с email маркетингом картина совсем другая…

Вы можете реагировать на клики, степень открываемости писем разного содержания, сегментировать аудиторию прямо на основе поведенческих факторов. В итоге, вы можете направлять читателя на те страницы сайта, которые ему максимально интересны.

Если система рассылки засечет, что ваш подписчик чаще всего открывает письма с обзором рецептов шоколадных тортов, то сработает триггер. Он автоматически вышлет письмо со ссылкой на страницу сайта, где представлен особый рецепт шоколадного торта.

Задача этой страницы — пикселизировать читателя, отнести его к сегменту любителей выпечки именно шоколадных тортов.

И как только посетитель туда попадет, с этого момента со всех каналов на него обрушится реклама курса по изготовлению именно шоколадных тортов — ровно то, что интересно потенциальному покупателю.

Прямые сообщения в соцсетях из серии «у нас есть классный курс по выпечки вишневых пирогов» так и не найдут отклика

А вот объемная реклама по всем каналам того курса, который, по-настоящему, интересен вашему клиенту обязательно приодет к заказу.

Вывод простой

Email маркетинг, это не просто рассылка писем, это

  1. Способ пикселизации, сегментирования аудитории по интересам;
  2. Возможность запускать рекламу сразу по всем каналам;
  3. Классное средство реагирования на поведение человека (посещения определенных страниц, прочтение писем определенной направленности, измерение маркетинговой активности, включение разных автоматизаций);
  4. И в последнюю очередь это уже средство прямой коммуникации

Как средство прямой коммуникации email рассылка проигрывает соцсетям (по степени открываемости сообщений). Но в первых трех пунктах email маркетингу нет равных.

Конечно, для правильного сегментирования аудитории, вам надо очень хорошо знать ее интересы. А для этого вам надо составить аватар клиента, прежде, чем настраивать рассылку. О том, что такое аватар клиента и как его составить, вы можете узнать из моего руководства «как составить автора клиента».

Аватар клиента для email маркетинга
Психолог, маркетолог, предприниматель

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.