Как использовать Facebook Insights, чтобы создать портрет своего идеального клиента

Сегодня за 90 секунд и совершенно бесплатно вы сможете многое узнать о потенциальных покупателях вашего продукта, чтобы показывать свою рекламу правильной аудитории.

Для этого есть прекрасный инструмент — Facebook Audience Insights.

Для справки: Facebook собирает информацию о каждом своем пользователе и составляет его поведенческий портрет на основе 15 000 референтных замеров. Это означает одно — вы можете взять оттуда очень много полезной информации о своих потенциальных покупателях.

Итак, берите секундомер, и засекайте время…

Заходим в Facebook Insights

В своем бизнес акаунте Facebook (если у вас его еще нет, то зарегистрируйте его по ссылке https://business.facebook.com) зайдете в меню «Инструменты для бизнеса», затем выберите «Audience Insights».

Заходим в Facebook insights

Выбираем аудиторию для исследования

Если вы впервые изучаете рынок, вам надо выбрать всех пользователей Facebook.

Но если у вас уже есть страничка и на нее подписаны много людей, которым вы явно нравитесь, вы можете изучить своих подписчиков более детально. И тогда вам надо выбрать опцию №2.

Выбираем аудиторию в Facebook insights

Поскольку у меня еще нет почитателей на Facebook, я выбираю первый вариант.

Выбираем интересы и страну

Теперь вам надо выбрать страну, в которой находится ваша ЦА, а также специфические интересы, которые для нее характерны.

Facebook Insights - настройка аудитории

Примечание. При настройке рекламы вы можете сужать аудиторию, например, настраивать вашу рекламу на тех, кто любит тортики И ОДНОВРЕМЕННО любит вишню (если вы производите вишневые торты).

В Facebook Insights этого нет. Если в интересах вы укажите «тортики» и «вишню», то вы получите всех тех, кто отдельно любит тортики ПЛЮС тех, кто любит вишню, но не пересечение этих двух интересов.

Поэтому выбирайте 1-2 интереса, но самые подходящие.

Например, я ищу тех, кому могу предложить курсы по digital маркетингу. Я выберу «digital маркетинг» — он максимально подходит. Но это будет очень широкий интерес. Тут будут и маркетинговые агентства, и начинающие предприниматели, и бизнес-коучи.

В этом и весь смысл исследования на первом шаге — понять, кто есть на рынке, кому может быть интересен мой продукт.

Примечание. Пол и возраст оставляйте максимально широкими, не сужайте свое исследование на первом шаге.

Смотрим на первые результаты

Первая вкладка Facebook Insights даст вам полный обзор рынка. Например, я вижу, что онлайн маркетингом женщины увлекаются чуть больше, чем мужчины. Это полностью совпадает с моим первоначальным исследованием аватара клиента -вспомните,  это была женщина 37 лет.

Facebook Insights - анализ возраста аудитории

В случае моего аватара (Алены Акселевской), это была замужняя женщина, с двумя высшими образованиями. Давайте посмотрим, как два метода исследования согласуются друг с другом. Facebook Insights говорит нам…

Facebook Insights - анализ аудитории

…что это, действительно, замужняя женщина с высшим образованием. Это полностью подтверждает работоспособность метода составления аватара клиента.

Чем заняты эти люди?

Пришла пора взглянуть откуда эти люди. Следующий график сервиса Audience Insights скажет вам, кто более всего на рынке интересуется данной темой.

Facebook Insights - чем занимается ваша аудитория

В моем случае — это люди, которые находятся на управляющих должностях. Это либо менеджеры в рекламных агентствах, либо наемные маркетологи в компаниях.

Заметьте, что в списке почти не представлено предпринимателей или самозанятых. Это полностью согласуется с с тем, что я обнаружил при составлении аватара клиента, который любит «зависать» во Вконтакте и YouTube. Это еще раз подтверждает эффективность метода составления аватара клиента.

Facebook Insights - фильтрация аудитории

Примечание. Если вы кликните на любой график, вы добавите дополнительный фильтр в левую колонку с настройками исследуемой аудитории. Но этого не надо делать, и вот почему.

Например, если я кликну на аудиторию менеджеров-маркетологов, то Facebook Insights тут же добавит фильтр в левую колонку.

Но это означает, что теперь я изучаю всех, кто

  • интересуется онлайн-маркетингом, ПЛЮС всех, кто
  • находится на менеджерский позиции (логисты, HR, руководители отделов качества и т.д.).

А последние ребята мне совсем неинтересны.

Поэтому, я не буду нажимать на эти графики, чтобы не путать себе карты.

Вместо этого я узнаю…

Из каких они городов?

Facebook Insights - откуда ваша аудитория

И тут же я вижу, что это, в основном, москвичи. Помните, что в случае с моим аватаром (Аленой Акселевской) — это были жители небольших городов России.

Итак я уже кое-что узнал. Digital маркетингом интересуется женская аудитория московских менеджеров-маркетологов.

За кем они следят?

Теперь узнаем, за кем следят эти люди. Для этого зайдем во вкладку «понравившиеся страницы».

Facebook Insights - интересы аудитории

Мне достаточно зайти на первые 5-6 топовых страниц, которые показал мне Audience Insights, чтобы найти в них нечто общее, что привлекает эту аудиторию.

Итак, я вижу, что это аудитория, которая:

  • Интересуется высшим образованием, но не частными курсами непонятных «экспертов №1», а серьезными университетами — Нетологией, школой Сколково, Высшей Школы Экономики. Это офисные маркетологи, которые (скорее всего) ищут образование за счет компаний, где они работают.
  • Они интересуются снятием недорогих квартир в аренду. Скорее всего, это те, кто приехал в Москву и начинают свою карьеру. Многие онлайн-предприниматели начинают свой бизнес, не выезжая из своих городов. Это еще одно подтверждение тому, что данная аудитория — это те, кто работает в Московских офисах (хотя и приехали из других городов).

Их покупательская активность

Давайте зайдем на последнюю вкладку — «действия»

Facebook Insights - активность аудитории

И я тут же вижу, что за последние 30 дней из 500 000 человек 28 кликнули на рекламу.  То есть реклама по этой нише дает максимальный CTR (конверсию в клики) в районе 0,006%, что очень и очень мало (для примера  CTR  в 1% считается весьма неплохим результатом).

Вишенка на торте

В завершении я также подключу сервис wordstat.yandex.ru. Запрос «интернет маркетинг» достаточно широк. Но меня интересует не сам запрос, а его производные — что именно об интернет-маркетинге ищут пользователи сети?

И вот, что я увидел:

Яндекс wordstat для анализа ЦА

В подтверждении данным Facebook Insights пользователи сети ищут курсы. И если вбить этот запрос, и посмотреть, кто рекламируется по данному запросу, то я увижу рынок digital маркетинга:

Яндекс-выдача для анализа ЦА

И все один к одному — на данный запрос предложения дают крупные университеты, как и ожидалось увидеть.

Анализируем

Итак, у меня есть курсы по интернет маркетингу.

И я обнаружил, что есть большой сегмент рынка (порядка 500 000 человек на Facebook, порядка 3 500 запросов на обучение в месяц).

Судя по аудитории Facebook — это замужние женщины, которые приехали в Москву покорять столицу, карьеристки. Скорее всего их дети уже ходят в школу или сидят с нянями.

Они заняты своей «прокачкой» как digital-маркеологи, очень слабо реагируют на рекламу, но зато следят за крупными университетами и хотят получить профессию «с корочкой» — скорее всего для дальнейшего карьерного роста.

Также они активно ищут услуги  маркетинговых агенств для тех компаний, в которых они работают (как видно по статистике Яндекс).

Что это значит для меня?

  1. Запускать рекламу своих курсов напрямую в Facebook бесполезно.
  2. Запускать рекламу через паблики крупных университетов вполне оправдано.

Но кое-чего мне еще не хватает…

Что нужно, чтобы зацепить своим оффером?

Я точно знаю что эта аудитория ищет солидного образования для корочки, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателя. И увесистого диплома я не могу им предложить.

Но ведь это не единственная задача этих людей. Наверняка у них есть особые боли, страхи и мечты. И это я могу детально выяснить, применив методику составления детального аватара клиентов.

Тогда я смогу

  • Составить неотразимый оффер для этих людей;
  • Возможно, создать отдельный курс под их специфические задачи;
  • Найти другие каналы рекламы (Facebook, как видно, не работает для этой ЦА).

Весь первичный анализ занял у меня порядка 90 секунд с момента как я зашел на Audience Insights. Ровно столько же он займет и у вас. Вы сможете очень быстро определить новый сегмент рынка, которому может быть интересен ваш инфопродукт.

Но далее вам надо будет все равно детально изучить этот сегмент. В моем случае — это замужние женщины, интернет-маркетологи 35 лет, работающие в офисах, приехавшие в Москву развивать свою карьеру. А для этого вам надо применить методику составления детального аватара для определенного сегмента рынка.

Кликните по ссылке ниже и узнайте как это сделать:

Получить методику составления аватара клиента.

Как составить аватар клиента
Психолог, маркетолог, предприниматель

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.