Что означают термин лиды в интернет-маркетинге?

Лиды от английского слова lead (зацепка) — это потенциальные клиенты, которые заинтересовались вашим предложением. Они оставили свои контакты, и вы можете теперь общаться с ними напрямую.

Лиды — это люди, с которым вы можете вступать в прямой диалог.

Примеры лидов

Например, если посетитель сайта заинтересовался вашим предложением и оставил заявку, вы можете ему позвонить или написать на почту. В итоге, у вас появились его контакты. Это ваш лид.

Возможно, ваш последователь в соцсетях написал вам комментарий под интересным постом. Или он отправил вам прямое сообщение. В таком случае, вы можете вступить с ним в переписку — отвечать на комментарий или отправлять директ-сообщения. Это тоже ваш лид.

Откуда берутся лиды?

Часто для того, чтобы получить возможность общения, компании предлагают посетителям сайта / паблика нечто очень ценное в обмен на их контакт.

Такие бесплатные ценности, которые компании отдают в обмен на возможность прямого диалога с потенциальными клиентами называются лид магнитами.

Лид магнит — это бесплатный и ценный продукт (обычно чисто информационный), который вы отдаете потенциальным клиентам в обмен на их контактные данные.

Страницы, на которых предлагаются лид магниты, часто называют посадочными страницами, или лэндингами. Обычно на таких страницах рамещается форма захвата данных потенциального клиента.

Ваш возможный путь клиента

К примеру, если вы пройдете по ссылке внизу этой статьи, то вы попадете на мою посадочную страницу. Лид магнитом будет являться бесплатная схема прогрева клиентов. Если вы захотите ее получить, вы можете оставить свои контакты (адрес почты и ваше имя) на посадочной страницы и станете лидом.

Это означает, что я смогу писать вам email сообщения — вы попадете в мою рассылку. До этого момента я ничего о вас не знаю и не имею возможности коммуницировать. Поэтому пока что вы для меня посетитель сайта. Но если вы оставите свой адрес, это значит, что вы стали лидом.

Конверсия в лиды

Процесс перехода посетителя сайта в лида называется конверсией посетителя сайта в лиды. Часто в сфере интернет рекламы говорят о конверсии трафика в лиды. Под трафиком тут подразумевается поток посетителей сайта / паблика, пришедших с рекламной кампании.

Понятно, что не все 100% посетителей сайта, коонкретно, посадочной страницы, станут лидами. Лишь некоторой части посетителя сайта будет интересен лидмагнит. Поэтому говорят о % конверсии посадочной страницы.

Переход посетителя в лида является первым этапом воронки продаж в Интернете.

(Примечание. Возможность писать сообщения потенциальному клиенту — это начала процесса подведения его к продаже. Иногда этот процесс анзывают прогревом или утплением клиента. Схема прогрева лида уже выходит за рамки этой статьи, но вы можете бесплатно скачать эту схему, чтобы изучть ее отдельно)

Прогрев клиента

Эти 4 простые идеи доносят своим клиентам самые крупные игроки онлайн бизнеса.

После услышанного клиенты уже не могут устоять перед продажей.

Получить схему прогрева клиента