Пиксель в рекламе — это кусок программного кода, установленный на сайте рекламодателя.

Этот код записывает на ваш компьютер небольшой файл, когда вы посещаете сайт рекламодателя. Задача этого файла — «пометить» вас, как посетителя данного сайта, чтобы затем показывать вам «догоняющую» рекламу.

Вы наверняка замечали, что когда вы заходите в интернет-магазин, скажем, в каталог часов, то затем вас долго преследует фотография этих часов на разных сайта, в соцсетях и даже на YouTube. Такая «догоняющая» реклама называется ретаргетингом.

Это действия рекламного пикселя.

Технология работы рекламного пикселя

Рекламодатель устанавливает на своем сайте небольшой код (тот самый пиксель), который ему представляет рекламная площадка. Скажем, если реклама должна преследовать вас на Facebook, то рекламная площадка — это Facebook. Если она должна догонять вас на сайтах, которые позволили Яндексу показывать рекламу на своих страницах, то рекламная площадка — это Яндекс.

Facebook, Гугл, Вконтакте и другие площадки постоянно следят за вашей активностью в Интернете. Поэтому, если их пиксель вас «пометил», то далее вас будет догонять реклама строго на этой площадке.

Маркетинговый смысл пикселя

Эта технология позволяет рекламодателю определить аудиторию, которая заинтересована в специфическом товаре. Зачем? Чтобы рекламировать свой товар не всему интернету, а тем, кто уже проявил интерес.

Например, вы нашли статью о различных видах вишневых пирогов. Эту статью создал кондитерский магазин, который торгует вишневыми пирогами, шоколадными тортиками и кондитерскими конфетами.

Если вы прочли эту статью, то для магазина — это сигнал, что вам интересны вишневые пироги, а не торты или мотоциклы. Более того, вы сами проявили себя, зайдя на эту статью. Рекламный пиксель «помечает» вас.

Теперь для магазина — вы прекрасная аудитория для показа определенного товара — вы интересовались пирогами — вы получаете предложение купить пироги.

Этот процесс называется пикселизацией (то есть маркировкой) аудитории.

Вы можете узнать как использовать рекламный пиксель в воронке продаж из статьи про email маркетинг. Также вы можете пройти бесплатный курс об использование пиксля при рекламе на  Фейсбуке

Безопасность личных данных

Вы можете быть спокойными — ваши личные данные в безопасности. Пиксель помечает вас неким безликим кодом, через который рекламная площадка понимает, что вам подойдет реклама вишневых пирогов.

Более того вы можете убрать эту пометку. Помните, она хранится в небольшом файле у вас на компьютере. Он называется куки браузера. Вам достаточно почистить браузер от всех сохраненных куки, и вы удалите все метки. Реклама вас более преследовать не будет.

Более того на многих сайтах сейчас есть политика конфиденциальности, где есть раздел о том, какие куки этот сайт передает вам на компьютер и сколько они хранятся.

(Примечание. Если вы хотите узнать, что именно сообщать клиенту при «догоняющей» рекламе, посмотрите бесплатное руководство «безотказный прогрев аудитории в Интернете»)

Прогрев аудитории

Эти 4 простые идеи доносят своим клиентам самые крупные игроки онлайн бизнеса.

После услышанного клиенты уже не могут устоять перед продажей.

Получить схему прогрева клиента

Автор Алексей Бореалис
Интернет-маркетолог, предприниматель