Если ведение соцсетей — это единственный элемент вашего онлайн-бизнеса, то вы в зоне риска. И вот почему

Подписчики паблика — не ваши подписчики

Один интернет-магазин женской одежды хорошо прокачал себя через Инстаграм. У него был

  • 600 000 подписчиков,
  • Поток заказов.

Но однажды его аккаунт заблокировали.

И с чем он остался? С очень небольшой базой email адресов и телефонов своих покупателей.

Интернет-магазин разослал всем сообщение со словами, что вот наш новый паблик, заходите. Но в итоге их новая аудитория составляла всего…

…5 000 человек.

99,1% подписной базы были потеряны.

От такого не застрахован никто. Подписчики паблика — это не ваш актив.

Как этого избежать?

В норме ведение соцстей служит одной цели — переводить весь социальный трафик в вашу воронку продаж. Я создал отдельную статью о том, как работает образцовая воронка продаж в Интернете.

Поэтому

  • Выводите весь трафик из соцсети на ту платформу, которая принадлежит вам.
  • Создавайте свою базу подписчиков в сервисе, который принадлежит именно вам.

Кстати, даже Инстаграм позволяет выводить трафик с ваших постов. Для этого есть разные сервисы. Посмотрите, к примеру, как работает сервис Link in pofile в моем Инстаграм-канале.

(Примечание. После того как вы вывели клиента из соцсетей, важно начать его «прогревать», то есть плавно вести к покупке. Если вы хотите узнать, как именно это сделать, посмотрите бесплатное руководство «безотказный прогрев аудитории вне соцсети»)

Прогрев аудитории

Эти 4 простые идеи доносят своим клиентам самые крупные игроки онлайн бизнеса.

После услышанного клиенты уже не могут устоять перед продажей.

Получить схему прогрева клиента

Использование сервисов массовых рассылок при ведении соцсетей — это скользкий путь

Сейчас очень модно растить базу подписчиков в сервисах отправки личных сообщений, таких как

  • ManyChat,
  • Social Send
  • LeeLoo
  • и подобных.

Многие маркетинговые агентства даже предлагают отдельные услуги лидогенерации в рамках этих социальных мессенджеров.

Также сейчас популярна идея, что воронка продаж в Интернете должна строиться на подобных чат-ботах.

Но это рискованный путь. Вы не владеете этой базой.

Любая социальная сеть может изменить условия массовой отправки личных сообщений. И тогда вы потеряете свою базу. Вы не сможете перекачать ее в другую соцсеть, это же не универсальная база email адресов. И тогда все ваше предыдущее ведение соцсетей теряет смысл.

Риск изменения условий массовой отправки ЛС достаточно вероятен. К примеру недавно Facebook изменил правила массовой отправки ЛС. Теперь их можно отправлять лишь по тем подписчикам, кто взаимодействовал с пабликом за последние сутки.

Если до этого у вас была настроена воронка через социальные мессенджеры, то теперь…

…вы не можете отправить сообщения по вашей подписной базе. Лишь потому, что Facebook изменил условия.

Социальные платформы могут менять правила игры в любой момент. Поэтому повторю снова.

Если ведение соцсетей и отправка ЛС через сервисы соцстей — основа вашего онлайн-бизнеса, то вы в зоне риска.

Как этого избежать?

Займитесь ведением рассылки вдали от соцсетей, чтобы изменения правил массовой отправки сообщений не могли на вас повлиять. Как вариант — старый, добрый email маркетинг.

Если ведение соцсетей занимает 100% вашего времени, значит вы подписали контракт с дьяволом

Многие предприниматели начинают качать личный бренд через социальные сети. Для этого они постоянно генерируют новый и новый контент — фото, тексты, видео из серии:

  • Вот я в ресторане с задумчивым видом, размышляю о смысле жизни;
  • Тут я с любимой женой пишу о семейных ценностях, и как они влияют на бизнес;
  • Вот я подвожу итоги и декларирую новые цели на год;
  • И так далее…

Ведение паблика становится нескончаемым потоком нового контента при таком подходе… Скорее всего вы просто перегорите от этой рутины, если не найдете себе помощника.

Но даже если вы наймете кого-то писать за вас, вы все равно будете контролировать этот процесс. Важно знать, что пишет другой человек от вашего имени.

В общем, вы подписываете договор с дьяволом и даете согласие на безотрывную жизнь в соцсетях.

Как этого избежать?

Создайте один раз вечнозеленый контент 4 типов:

  • Вовлекающий / собирающий обратную связь;
  • Обучающий / развлекательный;
  • Продающий (то есть обозначающий вашу деятельность, или ведущий на лидмагниты);
  • Партнерский.

Вечнозеленый контент — это тот, что никогда не потеряет свою актуальность, он не привязан к текущему моменту или сезонной моде.

Продающий контент — это не рекламные посты, а посты, рассказывающие о вашем продукте и его пользе, чтобы люди просто понимали, чем вы занимаетесь.

Затем создайте автоматическую публикацию этого контента, причем замкните это в вечный цикл. Для этого можете использовать сервисы, такие как

  • Hootsuite (планировщик контента)
  • MeetEdgar (его достаточно «зарядить» один раз, далее он повторяет контент по циклу)
  • И подобные

Неоторые предприниматели боятся так делать. Они думают, что подписчики заметят повторяющийся контент. Поверьте, при плотном потоке информации, который обрушивается со всех сторон, публикации 3 месячной давности просто растворятся в памяти ваших подписчиков.

Все, что вам остается делать — это следить какой контент работает хорошо, а какой плохо. Единственный показатель, который вас будет интересовать — это engagement rate (ER, процент вовлечния аудитории). Оставляйте и промоутируйте только те посты в планировщиках, которые имеет высокий ER — 25% и выше.

(Примечание. Чтобы писать посты строго под интересы вашей целефой аудитории, вам надо иметь аватар клиента).

Большая ошибка при ведении соцсетей — писать посты, которые никуда не ведут

Если большая часть ваших постов «раскачивает» аудиторию, но не выводит трафик из соцсетей — это ошибка. Вот, что произойдет при блокировке вашего аккаунта:

  1. Все ваши ценные мысли, записанные в постах, могут пропасть, если вы отдельно их не сохранили.
  2. Вы теряете контакт со всеми своими подписчиками. Об этом я писал чуть выше.

Но это еще не все.

Если подписчик паблика отреагировал на определенный пост, то он проявил интерес к определенной теме. Но вы не можете автоматически выделить его в отдельную аудиторию ретаргетинга.

Отдельная аудитория ретаргетинга — это возможность

  • Показывать рекламу определенного продукта.
  • Ведения читателя определенной статьи по отдельной воронке продаж.
  • Автоматический выбор объекта рекламы — лидмагнита, недорогого продукта (трипваер) или дорогого курса.
  • Автоматическое следование рекламы в разных каналах (YouTube, FB, VK, реклама на сайтах)

Вы ничего такого не можете сделать с тем, кто заинтересовался определенным постом вашего паблика, прочитал, поставил лайк и…

…ушел в небытие.

Что можно сделать?

  • Разместите ваш контент в блоге согласно предпочтениям соцсети. К примеру, Facebook не любит прикрепленных внешних ссылок, теэгов, и редиректов в ссылках. За такие огрехи он пессимизирует пост к показу для подписчиков паблика.
  • Вместо больших постов создайте короткие и вкусные обзоры ваших статей (пример в скриншоте).
Пример ведения соцсетей

Люди пойдут по ссылке читать ваши статьи в блоге, там они пикселизируются сразу в нескольких рекламных площадках.

(Примечание. Если термин пикселизация вам не знаком, посмотрите мою статью о том, что такое пиксель в рекламе)

Далее заранее настроенная реклама реагирует на пиксель и включает для посетителя статьи показ вашего предложения на всех каналах.

Более того, вы можете автоматизировать ведение рекламы. Если этот человек

  • Не подписан на вас, то включается реклама лидмагнита;
  • Подписан на вас, но еще ничего не покупал — включается реклама первого недорогого продукта;
  • Купил что-то недорогое — включается реклама дорогого курса или продукта

Эти правила ведения рекламы вы настраиваете в рекламных кабинетах на разных платформах.

Прелесть в том, что вы

  • Рекламируете лидмагниты / трипваеры / продукты, которые соответствуют интересам данного человека — в этом суть пикселизации;
  • Вы рекламируете то, что ведет человека на следующий шаг воронки. То есть вы не показываете дорогой курс тому, кто вас еще даже не знает.

Если вы регулярно размещаете продающие посты, то вы отпугиваете новых посетителей паблика

Сейчас в моде такое ведение соцсетей, при котором вы

  • Ведете марафоны,
  • Организуете продающие вебинары

прямо в соцсетях. Продажа с вебинаров вполне уместна, когда люди уже прогреты, хорошо вас знают, давно за вами следят.

Но как быть с теми, кто только что пришел к вам в паблик или тут же наткнулся на открытую онлайн-трансляцию, ничего о вас еще не зная?

Новые посетители тут же натыкаются на предложение что-то купить. А люди ненавидят, когда им продают — это золотое правило маркетинга.

Вместо того, чтобы

  • Дать ценность вперед,
  • Вызвать доверие своими экспертными статьями,

вы сразу переходите к продаже.

Если сравнить вашу новую аудиторию с девушкой на первом свидании, вы как бы говорите: «Хэй, детка, у меня там леденцы в фургоне, пойдем угощу…»

Это может отпугнуть всех новых подписчиков паблика.

Как этого избежать?

Вам надо создать воронку продаж, которая реализуется вне соцсети (соцсеть даже технически не предназначена для этого).

Эта воронка запрограммирована на плавное ведение человека по определенным стадиям:

  1. Знакомство с вами, с вашей экспертностью;
  2. Предоставление массы полезного контента и лишь затем перевод в лида;
  3. Продажа лидам первого недорогого продукта;
  4. Продажа первым покупателям недорогого продукта основного курса или платного членства в закрытом клубе;
  5. Реализация восхитительного сервиса для покупателей и вовлечение их в партнерскую программу. Это могут быть бонусы или денежное вознаграждение за приведенного друга.

На каждом этапе воронки вы

  • Доносите разные смыслы, ценности, а также
  • По-разному организуете работу с потенциальными клиентами, лидами или покупателями.

(Примечание. Если вы хотите узнать, что именно сообщать клиенту на каждом этапе, посмотрите бесплатное руководство «безотказный прогрев аудитории в Интернете»)

Прогрев аудитории

Эти 4 простые идеи доносят своим клиентам самые крупные игроки онлайн бизнеса.

После услышанного клиенты уже не могут устоять перед продажей.

Получить схему прогрева клиента

Автор Алексей Бореалис
Интернет-маркетолог, предприниматель